четверг, 4 октября 2012 г.

Трехчастный Читательский дневник


Участвуя в on-line Конференции «Новая школа: мой маршрут», удалось поработать в мастер-классе Инны Анатольевны Юдиной «Смотрите, как мы думаем!». Автор мастер-класса предложила использовать различные стратегии и способы развития метакогнитивного опыта, в т.ч. «Трехчастный дневник».

«Автор стратегии "Трехчастные дневники" Черил Форбс. Дневник используется на протяжении работы с учебным текстом и полезен для фиксирования мыслительных процессов обучающихся. Три раздела дневника выполняют разные функции.

1. В первом разделе следует записывать свою реакцию на прочитанное. С одной стороны (в левой колонке) необходимо записать цитаты, с другой стороны (правая колонка) - свои комментарии к ним.

2. Во втором разделе нужно написать Ваши собственные размышления и ассоциации, которые возникают при прочтении текста.

3. В третьем разделе напишите письмо к преподавателю, в котором сформулируйте вопросы, признайтесь в том, что Вас еще интересует, опишите свой опыт изучения данного научного текста.»

Мне думается, что данная стратегия полезна не только для работы с учебным текстом, а очень хороший способ ведения читательского дневника. Особенно эффективно можно ее использовать при подготовке читательской конференции по произведению.

Используя Таблицы Google создаем шаблон (если у Вас уже есть аккаунт Google можно скопировать представленный).

Предлагаем участникам конференции, читая произведение:

1. В первом разделе записывать выразительные, на их взгляд, цитаты и свои комментарии к ним. Чем впечатлили: «мыслесодержанием :)», меткостью, афористичностью или изяществом формы.

2. Во втором разделе обобщить свое впечатление от прочитанного. Можно этот раздел тоже разбить на две части: впечатление сразу после прочтения и, скажем, через неделю.

3. В третьем написать письмо к автору книги или любому из героев произведения. Или , к примеру, предложить свой «финал».

А поскольку в Таблицах Google можно работать коллективно, имеет смысл предложить участникам конференции покомментировать дневники друг друга. Только с одним непременным условием – критика недопустима. Можно не согласиться с мыслями автора дневника, но высказать свое мнение вежливо и аргументировано, или задать вопрос.

Как вам такой вариант одного из этапов подготовки читательской конференции?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...