вторник, 4 сентября 2012 г.

Роман о споре автобиографий.

Даниил Гранин. Мой лейтенант.

Во  все те десять дней, когда давным-давно, еще в старших классах школы читала "Блокадную книгу" А.Адамовича и Д.Гранина физически не могла проглотить ни куска еды, мое сознание отказывалось понимать, зачем нужны были эти колоссальные жертвы, муки мирного населения. Отчего не объявили родной мой Ленинград открытым городом. Если бы тогда озвучила свои мысли меня бы "закидали камнями".
Прошло много лет и вот новая книга Даниила Гранина "Мой лейтенант".
И именно вот эта автобиографическая, какая-то очень честная, трезво-исповедально-спокойная книга разрешила мои сомнения.
Нет, Ленинград не мог быть сдан.
В особенно запавшей мне в душу  главке "Смефуечки"  обыкновенный парень Женя Левашов говорит: "Мы могли отступать еще быстрее, если б мы не останавливались. Чтобы сорвать немцам блицкриг. Сорвать мы сорвали, но тут до нас дошло, что хоть и сорвали, а можно проиграть войну. Кроме того, мы не хотели их пускать в Ленинград. Не хватало еще, чтобы в городе появилась свастика."...





Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...