понедельник, 18 апреля 2011 г.

Мариам Петросян. Дом, в котором.


«Издательство «Livebook» называет эту книгу особенной, потому что она якобы о подростках, у которых жизнь вверх тормашками. Сказка – не сказка, притча – не притча. Многосмысленная философичная вещь с мерцающими подтекстами» - http://www.livebooks.ru/goods/dom_v_kotorom/dom_arist/

Просто сказать, что мне понравилась эта книга – не сказать ничего…
Думаю, что какое-то время спустя я буду говорить: «эта книга изменила меня и мою жизнь».
Прочитав все эти 950 страниц, понимаешь, что хотя каждый человек ищет себя и свою дорогу в этом мире, не всем это удается сделать. Есть другие, которым просто не подходит этот НАШ мир, называемый ими «НАРУЖНОСТЬ».
И они создают СВОЙ МИР и уходят в него, не желая иметь никакого отношения к «наружности».
И «Дом, в котором» это лишь один из вариантов «другой реальности».
Похожий или какой-то другой «Дом» может оказаться (в душе) у вашего соседа, приятеля, коллеги, да и родственника…

«Наружность», сегодняшние ценности, вот этот мир, в котором мы живем …. , давайте подумаем, ко всем ли жителям планеты он благорасположен? Ведь с каждым в жизни может случиться что-то такое, что выбросит его «за борт». И каждый ли сумеет выжить в ЭТОМ мире, как некоторые из героев книги Мариам Петросян, или уйдет…. КУДА?

2 комментария:

  1. Давно хочу прочитать эту книгу. С тех пор, как она, кажется в 2009 году, попала в короткий список премии "Большая книга".
    Теперь, после вашей рекомендации, Светлана, обязательно прочитаю.
    Мне почему-то кажется, что вы очень сдержанный человек, а тут такие сильные эмоции...
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. 2VolNa: Точнее говоря, я стараюсь сдерживать свои эмоции в Сети :), но это не тот случай!
    А еще точнее - прочла всю книгу (950 стр.)за сутки с небольшим еще в прошлые выходные. А потом она еще неделю лежала рядом со мной, и жизнь у меня, не сказать, чтобы скучная :). Но впечатление не потускнело.
    Может мне близок этот стиль - философского мифотворчества, или это "рецепт" спасения от жестокостей действительности, или прививка доброты....
    И, действительно, "Дом, в котором" призер читательского голосования "Большой книги - 2009".

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...