понедельник, 28 марта 2011 г.

Результаты опроса

Виртуальная справочная служба – 3
Электронный каталог – 5
Краеведческая информация – 4
Тематические списки ссылок (Веблиография) – 3
Форум – 3
Гостевая книга – 2
Тематические виртуальные выставки – 1
Событийные подборки сценариев, песен, стихотворений и т.п. – 1
Библиографическая информация (по печатным источникам) – 0
Полнотекстовые базы данных – 6
Методические библиотечные материалы – 7
Новостная лента – 8
Комментарии – 3
Другое – 0

В опросе поучаствовали 14 респондентов.

В лидерах «Новостная лента» и «Методические библиотечные материалы». В целом это объяснимо, особенно учитывая то, что читателями моего блога являются, в основном, библиотекари. Нам взаимно интересна работа друг друга и мы готовы учиться у своих коллег, используя методические материалы.

Вплотную к лидерам подтянулись «Полнотекстовые базы данных».
Вот это как раз очень понятно, т.к. человек выходя в Сеть предполагает получить ответ на свой запрос, и простите за тавтологию, в запрашиваемом объеме, а не только библиографическое описание источника.
Видимо поэтому абсолютный аутсайдер, не набравший ни одного голоса «Библиографическая информация (по печатным источникам)».
Имеет смысл задуматься, т.к. если даже библиотекари-профессионалы не пользуются подобными материалами на сайтах; то кто?
Немного удивляют скромные показатели «Виртуальной справочной службы», хотя и это можно объяснить. Библиотекарь-профессионал сам способен справиться с любой поисковой задачей, не прибегая к услугам «Виртуальной справки». Этот сервис и ориентирован в первую очередь на читателей.

Благодаря опросу, я изменила свое отношение к нелюбимой прежде «Новостной ленте» и «Электронному каталогу» (неполному), а также поняла, что подобный опрос нужно провести не только в блоге, но и на сайте, или даже попробовать опросить «целевые аудитории» - педагогов, школьников, студентов; соответственно корректируя и вопросы.
Думается мне, что предпочтения различных читательских групп будут заметно отличаться друг от друга :).

Можно еще в варианты ответа добавить: «Ничего интересного и полезного не нашел»:(.

А следующий опрос назвать: «На библиотечном сайте я рассчитывал найти…»

Кстати, а что вы, обращаясь к библиотечному сайту, рассчитываете там найти?
Черкните комментарий – в двух словах…

3 комментария:

  1. Например,оцифрованные ресурсы по краеведению полнотекстовые.Это очень нужно,а достать иногда невозможно элементарно из-за недостаточного кол-ва.Такие издания практически не переиздают.

    ОтветитьУдалить
  2. 100-процентно согласна. Краеведческие полнотексты - особенно редкие и дореволюционные издания.
    В Пскове эту работу отлично делает Областная научная библиотека. Называется "Электронная библиотека Псковиана" - http://www.pskovlib.ru/

    ОтветитьУдалить
  3. Вам повезло.У нас эту работу только начинают.Очень долго раскачиваются

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...