вторник, 1 февраля 2011 г.

Еще раз о посещаемости сайтов библиотек

Я уже об этом писала с точки зрения взаимосвязи посещаемости сайтов и проф. пригодности библиотекаря, справедливо называемого «менеджером информационных ресурсов» http://bibliopskov.blogspot.com/2010/02/blog-post_9772.html

Однако, есть необходимость жестче высказаться почему я так плохо отношусь к непосещаемым библиотечным сайтам, расставить несколько акцентов.
Моя жизнь сложилась так, что почти 10-ть лет я работала не в библиотечной среде и поэтому лишена иллюзий по поводу отношения нашего общества к библиотекам и библиотекарям, чтобы люди нам иногда не говорили в глаза.

В маркетинге есть правило: «сделаешь хорошо узнает 3 человека, сделаешь плохо – 11 человек» !!!

Итак, что же простому обывателю, а также специалисту следящему за распределением бюджетных средств и опытному «жителю» сети демонстрируют малопосещаемые библиотечные сайты:
1. И в библиотеки никто не ходит, и на сайте никого нет
2. И за какие, интересно, деньги «они в это играют» – бюджетные, муниципальные
3. А ясно, это самим библиотекарям делать нечего и за что мы им зарплату платим (и по кругу ) – читай пункт 1-й.

Поэтому, на мой взгляд, малопосещаемый сайт, скорее работает на имидж библиотеки отрицательно.
А плохая слава, как всем известно, разносится гораздо быстрее, чем добрая.
Поэтому для меня так важна посещаемость сайта bibliopskov.ru

Понимаю, что это уже не совсем нормально, но у меня есть такая игра - иду по улице, потихоньку рассматриваю прохожих и думаю, например: «… вот этот человек наверняка не ходит в библиотеку, но что-то его интересует, что? что мы можем выложить в сеть такое, что пригодится хоть раз в году прохожему, попутчику, соседу.»
Ведь как бы ни пафосно это звучало: зарплату нам платят из тех налогов, которые собирают с жителей нашего города.
Поэтому и делать нужно что-то полезное для них, а не для строчки в отчете.

Еще раз замечу, что это мое личное мнение, причем высказанное несколько утрированно, хотя и основанное на опыте общения с людьми умными, грамотными, читающими, но не жалующими ни библиотек, ни библиотекарей.

2 комментария:

  1. Это очень даже нормально - вот в таком русле мыслить:-) Света,Вы здоровы! Я все время вспоминаю цитату: Учреждения работали бы гораздо эффективней,если бы в них не было посетителей". Складывается впечатление,что люди работают сами для себя. Причем отчеты у них даже лучше у тех,кто работает для этих посетителей:-))

    ОтветитьУдалить
  2. Ого! Спасибо, за диагноз!
    Чрезвычайно рада, что имею союзников.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...