четверг, 23 декабря 2010 г.

Редизайн сайта и Фирменный стиль

Пункт шестой жизненного цикла сайта, прописанного в предыдущем посте называется – Редизайн. И время от времени всем владельцам сайтов, блогов и т.д. приходится этим заниматься. Ничего вечного не существует. Все мы прекрасно понимаем, что следует вовремя делать ремонт помещения, проводить модернизацию оборудования и улучшение структуры управления для того, чтобы работать качественно, на современном уровне.
Ну а библиотечный сайт, выполняющий как минимум две функции:
• виртуальное обслуживание читателей библиотеки,
• работает как мощный рекламный, имиджевый инструмент;
т.е. является представительством библиотеки в виртуальном пространстве, требует с этой точки зрения повышенного внимания.
Именно поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать модернизацией и редизайном сайта.

Про редизайн, рядом с которым часто появляется и ребрендинг, достаточно написано в Интернете.

Однако, прежде чем заняться редизайном сайта, хотелось бы обратить внимание на то, что сайт это лишь одна из составляющих деятельности библиотеки. И если у библиотеки еще нет своего «фирменного стиля», то самое время комплексно заняться этим вопросом. И написать «Брендбук» (guideline).
Иначе, задокументировать правила развития и основы идентификации торговой марки (фирменного стиля).
«Брендбук рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, включающих в себя не только визуальные аспекты бренда, но и весь комплекс философских, стратегических, семантических аспектов его функционирования. В русскоязычных источниках брендбук нередко рассматривают как руководство по фирменному стилю.»


Пожалуй, применительно к сегодняшнему сайту БиблиоПсков, можно было бы написать, что зеленый цвет выбран за основу, как символ жизни, развития, возрождения, неумирающей природы, вечнозеленой растительности, спокойствия, устойчивости.
Основной знак – «Зеленая книга Культуры».
Знак этот - концептуальная производная от идеи, заложенной в известном трехтомнике, где есть «Черная книга Культуры» (памятники безвозвратно утраченные), «Красная книга Культуры» (те, что еще можно спасти» и «Белая книга Культуры» (спасенные памятники).
«Зеленая книга Культуры» - символ общей миссии библиотек: непрерывающегося сохранения и распространения знаний, культурного наследия, нравственности.
Изображение барса – гербового знака Пскова в поле Зеленой книги, говорит о том, что сайт библиотечной системы города Пскова посвящен в первую очередь сохранению и распространению культурного наследия Пскова.
…Ну и так далее, описывая все технические и графические тонкости.
Некоторая узнаваемость «Зеленой Книги» уже присутствует в местном Интернете :).
См., например, новостную ленту Комитета Псковской области по культуре.

Однако, пока не совсем понятно, как будет данная идея соотносится с фирменным стилем «Централизованной библиотечной системы» г.Пскова, при видимом отсутствии такового на сегодняшний день :).
А редизайном сайта уже, ой как, пора заняться.

P.S. Похоже, что между Брендбуком и Гайдлайном все же есть некоторая разница, но применительно к библиотекам, имеет ли смысл в это углубляться…?
Как всегда, авторитетно на эту тему уже давно высказался Артемий Лебедев>>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...