четверг, 16 декабря 2010 г.

Джейн Остин «для прибавления ума»

Все ждала, когда появится электронная версия этой статьи на официальном сайте газеты «Литература» издательского дома «1 сентября», но прошло почти полгода.
Статья Оксаны Валентиновны Смирновой, учителя русского языка и литературы московской «Традиционной гимназии» «Что читать в четырнадцать-пятнадцать лет?» тем не менее уже существует в Интернете, поэтому с чистой совестью могу ее порекомендовать всем кто занимается чтением юных.
Список книг «тонко и любовно прокомментированный умным читателем, поможет найти свои ориентиры в чтении и помочь в этом подросткам».

Ну вот, например роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» автор помещает в раздел «Большие романы и серьезные повести (рассказы)» и пишет:
«Моя бы воля, я б всю Остин заставила перечитать – для прибавления ума. Но, к сожалению, дети не понимают этот тонкий и насмешливый анализ. Они ждут от нее страстей в духе Ш.Бронте, а тут холодноватая ирония….»

Мой личный опыт чтения Джейн Остин начался в 1997 году с просмотра фильма «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом в роли мистера Дарси. Быть может эта многосерийная экранизация и прошла бы мимо меня, но в день, когда по ТВ показывали 3-4 серии до программы «Время», после нее продемонстрировали «Вальмона» Милоша Формана с тем же актером в главной роли.
(«Вальмон» снят по произведению Шодерло де Лакло «Опасные связи»)

Говоря современным сленгом: «Где Вальмон, а где мистер Дарси?», но актер-то каков?
На следующий день я досмотрела сериал и поскольку в библиотеке на месте не оказалось романов Джейн Остин на русском пришлось довольствоваться «Sense and Sensibility» («Чувства и чувствительность») на английском.
Ну и так далее – что-то читалось на русском, что-то на английском.
Теперь, конечно, эти книги есть в домашней библиотеке и периодически я их перечитываю «для прибавления ума» :) .

4 комментария:

  1. А я Остин так и не прочла ни одной книжки. Хотя вроде как бы положено студентке ин.яза их чуть ли не наизусть знать. В США купила "Гордость и предубеждение" и "Гордость и предубеждение и зомби", так и лежат обе больше года не открытые.
    А экранизации обе смотрела, и еще мне очень Мэнсфилд парк понравился, хотя так же не читала, а смотрела две экранизации...

    ОтветитьУдалить
  2. Остин, на мой взгляд, читать никогда не поздно. Это действительно "холодноватый и ироничный", но очень тонкий анализ человеческой природы. Бывает полезно посмотреть на себя (чувства, эмоциональную разболтанность, сентиментальность, внушаемость и т.п.) с точки зрения ее самых разумных героинь, - это возможно только когда читаешь - через "экран" не получается :). Самые "сильные", конечно, "Гордость.." и "Чувства..", но и "Мэнсфилд парк", и "Нортенгерское аббатство" (хоть и мрачновато), и "Доводы рассудка" хороши. Ну разве что "Эмма" ИМХО послабее... Хотя и в ней своя "соль".

    ОтветитьУдалить
  3. Я книги Остин тоже люблю ещё с института. Прочитала всё, что могла найти о ней и её творчестве. Почти все экранизации её романов посмотрела, приобрела диски. Вообще, английская литература 19 века - моя сильная привязанность.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна, Светлана Георгиевна! 19 век, пожалуй, можно назвать "Веком Литературы": английская устойчива, французская изменчива, ну а русская...:)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...