пятница, 3 декабря 2010 г.

Информационная грамотность – качество 21 века

Наверняка многие уже познакомились с «Методом проектов», представленным на сайте «Intel Education Galaxy – Образовательная галактика Intel»

В предлагаемом курсе, информационная грамотность, - определена как одно из важнейших качеств и умений 21 века.

«Качества и умения, необходимые в 21 веке, выходящие за рамки основного образования. Ученики должны уметь читать критически, писать убедительно, мыслить и рассуждать логически, решать сложные задачи. Успешный учащийся 21 века также должен уметь работать с информацией – находить, оценивать и гибко применять новые знания.»


И в форме диаграммы перечисляются
Умения информационной грамотности

Получение информации
Эффективное и рациональное получение информации
• Определяет потребность в информации
• Определяет, что точная и полная информация является основой для принятия разумного решения
• Составляет вопросы на основе потребности в информации
• Определяет разнообразие возможных источников информации
• Разрабатывает и применяет успешные стратегии для нахождения информации

Оценивание информации
Критическое и компетентное оценивание информации
• Определяет точность, значимость и полноту
• Различает понятия «факт», «точка зрения» и «мнение»
• Определяет неточную и неправильную информацию
• Выбирает информацию, соответствующую текущей задаче или вопросу

Использование информации

Точное и творческое использование информации для текущих вопросов и задач
• Организует информацию для практического применения
• Объединяет новую информацию с уже имеющимися знаниями
• Применяет информацию в процессе критического мышления и решения задач
• Представляет и доносит информацию и идеи в подходящем формате

Иначе говоря – список того, что должен уметь учащийся, освоив «Курс занятий по формированию информационной грамотности».

Это то, чему мы учим на наших занятиях по информационной культуре, читай библиографических уроках :)?

3 комментария:

  1. Именно так... Вопрос - долго ли мы еще будем отгонять библиотеку от собственно учебного процесса?! :-))

    ОтветитьУдалить
  2. риторический вопрос, конечно...

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что в нашем обществе существует какой-то дремучий стереотип и библиотека до сих пор воспринимается не как интеллектуальный центр, а или 1. как идеологический институт (т.е. где книжки только вождей революции) или 2. изба-читальня для убогих и малограмотных, но идейных. Причем это из голов старшего поколения перекочевывает в юные :).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...