воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Александр Иличевский. Перс.


Поскольку сегодня последний день открытого голосования за «Большую книгу-2010» напишу про «Перса», которого, наконец-то, дочитала.

Сказать, что роман хороший – не сказать ничего.
Да и как он может не понравиться женщине, если в нем есть такие слова:
«Мне вообще кажется, что женщина больше человек, нежели мужчина. Я совсем не за матриархат, но я за парадокс человечности, а ей в женщине привольней, чем в мужчине. Женщины мне кажутся тайным спасательным отрядом, до поры до времени дремлющим, чтобы вдруг однажды оказать человечеству решающую помощь милосердия».

Чтение «Перса» требует времени, внимания, погружения и его обязательно нужно одолеть от начала до конца, потому что текст этот соткан из тонких, но многочисленных сюжетных и ассоциативных нитей. В романе нет лихо закрученного сюжета, он разворачивается медленно, на фоне библейских и историко-литературных параллелей.
Автор дает свою версию причин конфликта западного и восточного мировосприятия.

Проще и интереснее будет читать «Перса» тем, кто хорошо знаком с творческой биографией Велимира Хлебникова и его «Досками судьбы» - скрижалями новой веры Государства времени, где поэт сообщает открытые им законы повторяемости в истории одних и тех же событий и воплощений одних и тех же личностей.
Если я обращу человечество в часы
И покажу, как стрелка столетий движется,
Неужели из вашей времен полосы
Не вылетит война, как ненужная ижица?
Там, где род людей себе нажил почечуй,
Сидя тысячелетьями в креслах пружинной войны,
Я вам расскажу, что я из будущего чую,
Мои зачеловеческие сны.

Иличевский в своем романе намекает на воплощение в образе Хашема Сагиди, не много ни мало, самого Мессии (Иисуса Христа).

Из аннотаций к роману А. Илличевского «Перс»:
Молодой ученый Илья Дубнов, гражданин США, после тяжелого развода с женой отправляется на Каспий, в места своего детства. Там, на задворках бывшей советской империи, он встречает школьного друга, Хашема Сагиди, выходца из Ирана. Природный человек, он живет в заповеднике, обучает соколов охоте… и однажды его пути пересеклись с самим Принцем, идеологом мирового терроризма.
Роман-травелог о смерти и любви, о соколиной охоте, черном золоте, реформе ислама, степи, пустыне, путешествиях…

Цитаты:
«Красивые тела встречаются гораздо реже, чем красивые души. Не понимаю тех, кто пренебрегает реальным ради духовного. Как они называются? Как? Спиритуалисты?»

«Сокол сам по себе – зрелище священно-таинственное. Эта птица поглощает взгляд и возвращает его в душу преломленным. Разящий полет и величественно-кроткая неподвижность трогают в душе какую-то особенную струну гордости.»

«Люди в нечеловеческих условиях малочеловечны, это правда. Прежде чем требовать от людей добра, их надо накормить. Вот почему в пустыне ни милости, ни мысли, ни человечности.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...