четверг, 21 октября 2010 г.

Записки блого-скептика год спустя

Ровно год назад в этом блоге появился первый пост «Записки блого-скептика» и в целом по-прежнему согласна практически со всем, что тогда написала. Так что скепсис мой не развеялся, а только окреп. К тому же теперь могу рассуждать со знанием дела. Все же блог «Проба пера» просуществовал в сети уже целый год.
Подведем некоторые итоги.
Отрицательное:
1. Времени отнимает много, а результаты (скажем честно) слабоваты и читателей маловато – зато какие! Это уже - положительное.

И ведь в принципе я и не ставила цели собрать в блоге много посешений – меня гораздо больше волнует посещаемость сайта. И то – не любым путем, а как максимально точный, удовлетворяющий пользователя ответ на поисковый запрос.
Поэтому как бы мне не хотелось раскритиковать свой блог, а за одно и забросить его ведение положительного-то оказалось значительно больше:
1. Стала на порядок больше читать хорошей художественной литературы, что безусловно сказалось на качестве устной и письменной речи. Косвенный эффект это принесло моей карьере экскурсовода, т.к. сама понимаю, что стала говорить намного образнее. (Без преувеличений :) - туристы заслушиваются, даже как-то на диктофон стали записывать, но я сбилась и засмущалась:).)
2. Блог способствовал значительному расширению профессионального общения, а соответственно и корректировке в восприятии некоторых профессиональных проблем. Теперь на многие вещи я в состоянии посмотреть не только «из своего медвежьего угла», но и так скажем «в мировом масштабе» :).
3. И как бы критично и скептично я не относилась к бловедению, «Проба пера» делает свое дело, а именно приводит читателей на сайт bibliopskov.ru
4. Кроме всего блог действительно «прекрасный способ самоорганизации и контроля самооценки»;

Так что видимо «поживет» еще какое-то время :) .

10 комментариев:

  1. Светлана,скепсис Ваш не разделяю:-)Проба пера вписалась органично в круг моего блогочтения. Сдержанный, стильный, интеллектуальный - вот так я могу определить Ваше перо. Проба удалась:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, во многом Вы правы.
    Блог нас всех собрал, сплотил, сделал нас сильнее и увереннее.
    Конечно, он требует много сил и большой отдачи, но бросить его теперь, это лишиться чего-то очень важного, не только отнимающего, но и дающего...
    Так что, я думаю, "поживут ещё наши котятки"!
    И второе, так Вы экскурсовод? В прошлом году нам девушка-экскурсовод так интересно про Кремль рассказывала - это не Вы были? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина - спасибо!

    Любовь Михайловна - "поживут", хотя мне все время хочется действия и результата, а времени на сайт и на блог не хватает. Сайт - "растет и делает успехи", а блог как-то, на мой взгляд - вяло. Может быть этот разрыв меня и "разрывает":).
    По-поводу экскурсии - чаще я их вожу от туристической фирмы или от своей ЦБС, так что, если Вас принимал кто-то другой, то это была не я. Но в Пскове практически все экскурсоводы ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. Интересно мы всегда рассказываем - таков сам исторический материал. Просто у себя я заметила именно "языковой" прорыв - "качество" речи, связанность, плавность, образность и выразительность:).

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, нас всех рвёт на части нехватка времени, чувство несовпадения между задуманным и сделанным, но... "нельзя объять необъятное"!!!
    С негромким, но приятным вас юбилеем, Светлана! Пусть процесс блоготворчества и блогодружбы приносит вам радость!:)) Ей Богу, иногда процесс бывает важнее результата...
    Хотя и на результаты вам грех жаловаться!

    ОтветитьУдалить
  5. Почему я до сих пор не Ваш читатель - прямо не знаю!:)Теперь уже Ваш навеки:)

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, осеннее настроение и хроническая усталость делают, конечно, свое дело, но блогу ВСЕГО год. Для подведения итогов это мало. Мы можем оценивать пока еще предварительные результаты. Ваш блог для меня - отдушина от рабочих проблем, возможность расширения своего читательского и профессионального кругозора. Спасибо Вам за это!

    ОтветитьУдалить
  7. VolNa - Cпасибо! Блогодружба - действительно большая радость! И , согласна, - есть процессы, которые важны и приятны сами по себе :), независимо от результата!

    LENA - рада видеть Вас у себя!

    HelenKa - Спасибо за теплые слова!
    Просто привыкла оценивать себя "без розовых очков", называть вещи своими именами и это меня не расстраивает, а помогает: или найти иной путь, или не ставить непосильных задач, а принять то что есть и получить удовольствие.

    И Ваши комментарии, дорогие коллеги, много что в этом смысле мне сказали, - спасибо за поддержку:)

    ОтветитьУдалить
  8. То что блог - это стимул больше читать, однозначно. Что начинаешь лучше излагать материал - это факт. Но то, что отнимает много времени и иногда думаешь: "А не бросить ли это клавишотоптальное дело" - то же факт.
    Но как знать, вдруг будет результат и совсем даже неожиданный?

    ОтветитьУдалить
  9. "Побеждает не сила, а постоянство усилий" - теперь уже и не сосчитаю, сколько раз это меня выручило, когда готова была "опустить руки":)

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана, у Вас прекрасный девиз. Если Вы не против-возьму его на вооружение?!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...