пятница, 15 октября 2010 г.

И снова о «Русском Букере»


Читаю роман «Клоцвог» Маргариты Хемлин, вошедший в короткий список «Русского Букера». Неплохо, но как на мой субъективный взгляд «Не Букер».
Конечно, выбирать лучшее из хорошего трудно и поэтому не всегда выбор жюри бывает для читателей бесспорным.
Вот, например, я считаю «абсолютно букеровскими» романами за всю историю премии в России лишь три:
• Марк Харитонов. Линия Судьбы, или Сундучок Милашевича.
• Георгий Владимов. Генерал и его армия.
• Михаил Елизаров. Библиотекарь.
Это произведения, где пульс описываемой конкретной исторической (или фантасмагорической) эпохи бьётся на фоне вечности.

P.S. Дочитала "Клоцвог" - хороший, довольно безжалостный и по-своему мудрый роман. Что-то из серии "благими намерениями вымощена дорога в ад".

2 комментария:

  1. Ну вот, а я думала, что только мне понравился "Библиотекарь" Елизарова. Оказывается есть единомышленники! Ура!

    ОтветитьУдалить
  2. "Библиотекарь" - мое самое сильное литературное впечатление последнего времени. Для меня это очень русский роман о том, как МЫ не жалея ни себя, ни других готовы на смерть (и до последней капли крови) сражаться за "ИДЕЮ", при этом нам не обязательно даже самим верить - иногда неудобно отказать - ведь в тебя верят. Да там много чего еще. И я очень рада, что этому роману дали "Букера" - это был, пожалуй, его (романа) единственный шанс не потеряться и войти в историю русской литературы.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...