четверг, 14 октября 2010 г.

Галина Щербакова. Эдда кота Мурзавецкого.


И сказал кот Мурзавецкий: «Надо уметь отличать переполняющие нас громкие глупости о живущей тихо и незаметно с виду мудрости. Истина приходит тихо, но от нее остается свет. И он тебя не покинет. Иди на него и прозреешь».

В квартире, где живет кот Мурзавецкий, называемый хозяевами Мурзик или Мурз, «миролюбиво попискивает пыль» и все им изучено до конца. «Хотя нет….
…Есть еще компьютер, который я уже понял и кое-что в нем постиг. Но он бесконечен для познания, и в этой бесконечности я люблю повозиться. Мне так смешон Па, когда у него что-то там зависает, и он, бедняга, тычет пальцем то туда, то сюда. А это я когтем, сидя на подоконнике, вторгаюсь в эти примитивные схемы, а мышка – давно моя подельница, и стоит мне поворошить ворсинкой хвоста, она сделает все, что мне надо.
С ее помощью я оставлю эти свои записки. Мышка – это воплощение всех фантазий. Наши отношения с ней начались с тех пор, как Па стал выпускать свой Интернет-журнал. В недрах этого, с виду неуклюжего, ящика он оставляет свои мысли, свой взгляд на мир и людей, и мне стало завидно. Я вдруг понял, те материальные мысли, идеи, что остаются от нас, и есть самые главные в жизни. Жизнь – коротка, мысль – вечна. И я стал изучать компьютер. Оказывается, он по-своему живой. Пахнет пылью и фыркает на глупости. Назло в нужный момент зависает, а потом вдруг толкает Па в том направлении, о котором тот еще секунду до этого не подозревал. Вот тогда я и стал присматриваться к глуповатой с виду коробочке с колесиком внутри. Компьютер и мышка – подельники в великой задаче сохранения человеческой мысли, в сохранении Па. Когда в некое будущее время кто-то наткнется на его заметки, с ним произойдет преображение бессмертием. Для меня самое интересное в жизни, когда толчок чужой одаряет тебя чем-то удивительным, и ты, вчерашний, уже не похож на сегодняшнего».

Если ваш любимый кот проходит сквозь стены - не удивляйтесь. Он просто путешествует в другие миры, видит давно умерших людей и... их котов, с которыми весело проводит время. Философствуя о жизни, мурлыча свои мудрые мысли вслух.

И сказал кот Матвей (видевший как уходил Лев Толстой): «А надо всего ничего – чтоб прочел один, но нужный, единственный, тот, кто способен к претворению мысли в дело, добра в жизнь. Ты помнишь лица начальников России от самого ее начала? Каковы, а? Они ничего не читали. Что ни лицо, то карикатура, всегда самодовольная и всегда тупая. И с младых, можно сказать, ногтей. А писатели-умники так старались, так старались для уродов.»

Слабые беспомощные мысли вразброд хозяйки, в момент возвращения Мурза из тонкого мира: «Где была эта пушистая драгоценная животина вполне достаточное время, чтобы спятить разумному человеку? Буду следить. Должно же быть объяснение. В конце концов, черт возьми, мы живем в материализме, а не где-нибудь еще».

И сказал на прощание своим читателям кот Мурзавецкий, скальд и философ:
«… мне есть что рассказать на форуме. О любви, которая есть истинная жизнь, и о войне, против которой надо бы нам восстать. Всем миром наших душ – кошек, собак, птиц, возможно даже рыб…. Иначе зачем мы? Воистину – зачем?»

4 комментария:

  1. Щербакову читаю с неизменным удовольствием. Летом "Год Алены", "Нескверные цветы", "В стороне остался городок". Мечатю о ридере,чтобы читать все,что захочу. Н-марские книжные магазины очень скудны:-( Мурзавецкого надо прочитать!

    ОтветитьУдалить
  2. Мурзавецкого - надо. Тем более, что в книге еще две повести: "Путь на Бодайбо" и "Смерть под звуки танго". Пронзительно-печальные, философские, про жизнь...

    ОтветитьУдалить
  3. "…Есть еще компьютер, который я уже понял и кое-что в нем постиг. Но он бесконечен для познания, и в этой бесконечности я люблю повозиться." - Ого! Уже коты компьютер оценили.
    А люди все еще сомневаются?!

    ОтветитьУдалить
  4. Все это говорит о том, что у котов более гибкое и прагматичное осознание мира + нет предрассудков, штампов, стереотипов восприятия :), т.е. они УМНЕЕ и СООБРАЗИТЕЛЬНЕЕ людей (хотелось бы думать некоторых людей :)).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...