четверг, 30 сентября 2010 г.

Размышление

В моей голове крутится цепочка умозаключений, которую никак не могу привести к какому-то логическому выводу:
• Часто мы (библиотекари публичных библиотек) прикладываем неимоверные усилия для того, чтобы привлечь читателя в возрасте 12-18 лет к нам в библиотеку;
• Когда нам все же удается тем или иным способом его таки «заполучить» мы начинаем его воспитывать – что читать – это хорошо, а не читать - это плохо; или что конкретно читать – хорошо, а что - плохо и т.п.;
• Что, понятное дело, читателю 12-18-ти лет совершенно не нравится – просто потому что в этом возрасте различные «воспитательные» методы вообще нужно подбирать ОЧЕНЬ индивидуально, хорошо зная конкретного воспитываемого индивида;
• + библиотекарь для подростка фигура, как правило, не авторитетная. В современных реалиях с точки зрения подростка библиотекарь – «лузер» - у него самая маленькая какая только может быть заработная плата и социально он (библиотекарь с точки зрения подростка) фигура малозначимая;
• Какое уж тут воздействие на умы и души? :( …….

4 комментария:

  1. Недавно прочитала интересную статью литературного критика Ксении Молдавской "Какую гадость ты читаешь?" (посмотреть можно вот здесь:http://maykchitatetocruto.blogspot.com/2010/09/blog-post_27.html). Может, пусть сами выбирают, без советов? А что честная бедность не может быть авторитетом - это обидные реалии нашего времени

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Ольга Николаевна! Статья интересная и ставит почти те же вопросы.
    А бедность, мне кажется, всегда вызывает жалость (и сострадание)и не важно честная она или... и как это разделить какая честная, а какая нет?
    Поэтому ВСЕ те профессии, которые связаны с воспитательной деятельностью должны оплачиваться достойно - иначе ВЕСЬ воспитательный процесс превращается в Фарс.

    ОтветитьУдалить
  3. Зачем его воспитывать? Гораздо важнее не держать плохих книжек в фонде - а то на такую иногда жесть нарвешься у нас в библиотеках.. Что даже взрослым читать противно.

    ОтветитьУдалить
  4. Илья! Опыт показывает, что только хороших книжек - недостаточно, к сожалению.
    То что воспитывать - только против библиотеки настраивать - тоже понятно.
    А различные наши "библиотечные (и не библиотечные) формы" часто выглядят так убого или такой "дурной" самодеятельностью...., что как вспомню себя в этом возрасте - бежала бы "как черт от ладана"

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...