воскресенье, 25 июля 2010 г.

«О, Псков мой, город книгочей!»



О Псков мой, Псков,
Музейный стражник,
Изограф, воин, философ,
Строитель, книгочей и бражник,
Мой господин и брат мой —
Псков.

А.Гусев

Ежегодное мероприятие в рамках Дней города, которое наша библиотечная система проводит с 2003 года. Иначе мы его еще называем «Праздник псковской книги», однако такие жесткие тематические рамки выдержать не всегда удается. Чаще получается какая-то «сборная солянка».
Признаться честно, я не сторонник (еще какой НЕ СТОРОННИК) проведения библиотекарями всяческих уличных гуляний. На мой взгляд, не наша это форма. И даже самая замечательная книжная выставка на улице рискует потеряться среди палаток, торгующих мороженым или элементарно погибнуть под дождем.
Уличные праздники совершенно особый жанр, с которым не всегда успешно справляются профессиональные режиссеры, что уж говорить о библиотекарях. Часто все это смотрится, увы, очень убого.
Однако, должна признать, что традиционная «Лавка автора», в которой псковские писатели представляют свои книги, со временем доказала свою актуальность. И если, скажем, любителей поэзии пока еще не так уж много, то историко-краеведческие издания вызывают все бОльший интерес у псковичей и гостей города. Тем более, что здесь можно приобрести издание у самого автора с его автографом и по более привлекательной цене. Если же нет возможности купить книгу, библиотекари расскажут, в какой библиотеке ее можно взять почитать; а прямо на празднике, у читателя есть возможность пообщаться с автором, заинтересовавшей его книги.
В этом году в связи с присвоением Пскову почетного звания «Город воинской славы», наблюдается повышенный интерес псковичей к истории родного края, поэтому и выставка «Псков – город-воин», несмотря на 35-тиградусную жару привлекла внимание горожан.

Быть или не быть празднику «О, Псков мой, город книгочей!» покажет время, а пока предлагаю несколько фотографий с мероприятия. (В конце страницы есть ссылки на праздники предыдущих лет.)

А как Вы относитесь к уличным мероприятиям, которые проводят библиотекари? Проводят ли Ваши библиотеки подобные мероприятия и как к ним относятся Ваши читатели? Ваше мнение будет для меня очень полезно:)!

3 комментария:

  1. "Праздник Поэзии", который проводится в Пушкинских Горах ,можно назвать уличным мероприятиям? Там всегда принимали активное участие библиотекари, и музейные работники, и поэты ,и писатели.Римма Казакова очень любила такие встречи с читателями, и начинались они в Псковской ЦБС, в клубе "Лира" .Это был незабываемый праздник Книги.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Алла!
    К сожалению, прежнего массового интереса даже "Праздник поэзии" в Пушкиногорье не вызывает. Хотя, на мой взгляд, появляются симптомы возрождения интереса к книге, поэзии, чтению, - что радует!
    Сегодня наши сотрудники из филиалов ЦБС несут мне фотографии с праздника, делятся впечатлениями. В основном позитивными:)
    Так что вполне вероятно, что придется изменить свое мнение:)!
    (Сама я в качестве сопровождающего работала с группой из Латвии и мы не успели побывать на нашем мероприятии. В городе было очень много площадок и программы шли в одно время).

    ОтветитьУдалить
  3. Наши городские библиотекари выходят на уличные мероприятия в "День города". Я же сторонник мероприятий, которые проходят в камерной обстановке. Никогда не любила большие сборища.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...