вторник, 8 июня 2010 г.

Бренд. Поп-арт-роман. Олег Сивун.


Это азбука брендов: Andy Warhol, Barbie, Coca-Cola, Dolce & Gabbana, Esquire, Ford, Google и т.д. до Zentropa, с комментариями молодого человека – героя романа.
Из интервью с автором:
Вопрос: По какому принципу вы выбирали бренды в свою книгу? Почему одни компании вы упомянули, а другие нет?
Олег Сивун: В первую очередь по алфавитному. Во вторую — они должны были быть из разных областей, из разных сфер, чтобы получился некий универсум, микрокосм. В некотором роде это книга обо всём: всё как ничто.

Читала и сначала соглашалась практически с каждым словом автора.
Ну вот например:
• «Наверно, реклама – это самое актуальное из искусств. Во всяком случае, за нее больше всего платят.»
• «Наверно, современному писателю нужно писать так, чтобы у читателя вообще не было желания взять в руки глянцевый журнал. Сейчас глянцевые журналы начинают забирать все время людей, которое они способны выделить на чтение
• «Известные люди могут нести всякую чушь, но они известны, и это гораздо важнее. Известного человека читают иначе, чем неизвестного.»
• «За известность платят больше, чем за интеллект.»
• «Экологическая катастрофа происходит каждый раз в наших домах, когда мы начинаем уделять больше внимания своему компьютеру, чем собственному телу.»
• «Интернет изменил всю систему знаний, которая существовала до него…. Но почему-то мы продолжаем изучать факты. Наверно, по привычке. Или нас просто обманывают, когда говорят, что мы должны что-то знать. Мы должны думать. Это гораздо важнее, чем знать.»

Затем мне подумалось, что это произведение из серии «Богатые тоже плачут», т.к. для очень многих людей все эти БРЕНДовые страсти воистину БРЕДовые.
Еще была версия что роман - хороший рекламный ход с целью воздействовать на пресыщенных интеллектуалов или своеобразное пособие-упражнение для рекламщиков и маркетологов. (Кстати и сейчас думаю, что последним "Бренд" нужно ввести в обязательную программу профессиональной подготовки).
Чем бы ни был этот текст – прочесть его стоит.
Ну даже с познавательной точки зрения, т.к. о некоторых из перечисленных брендов я узнала только из этой книги. Так что при случае смогу щегольнуть перед своей приятельницей брендоманкой (брендо-снобом).

Что касается литературной формы сам автор дает хорошие комментарии в интервью «Частному корреспонденту» http://www.chaskor.ru/

Несколько цитат из этого текста:
Олег Сивун, автор романа «Бренд», о том, что единой романной формы сегодня не существует: «Сейчас мой текст воспринимается как антироман, но думаю, что я просто черпал воду на противоположенном берегу романной реки и там она оказалась немного другой…»
«Я не очень понимаю, что подразумевается под «нынешней романной формой»...
Романная форма Павича не похожа на романную форму Малькольма Брэдбери, а романная форма Милана Кундеры имеет мало общего с романной формой Умберто Эко. И все они блестящие мастера своей романной формы. Думаю, что говорить о единой романной форме не имеет смысла, потому что её не существует. Любой современный роман в той или иной степени противоречит традиции романа, но в то же самое время он и формирует традицию.»

И напоследок небольшой ролик,



который заканчивается словами: «И все таки роман наверное не про то, что бренды завладели нашим сознанием, а про то что жить с сознанием этого и скучно, и грустно».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...