понедельник, 19 апреля 2010 г.

9 мая 21 века


Ты сниться мне, отец, всё чаще стал...
ты в этих снах не только что не стар,
но и меня на тридцать лет моложе
сегодняшнего...

Вижу облик твой
в шинели,
в гимнастёрке фронтовой.
И, всё больнее душу мне тревожа,
сильней чем орудийная пальба,
мне слышится в глазах твоих мольба:

"Скажи, сынок,
за что, за что, за что же
те, кто у вас сегодня во властях,
Победу нашу превратили в прах?
Скажи, неужто это - навсегда?!"

...И просыпаюсь я в слезах стыда.

2003 год (Из цикла "Прощание с ХХ веком")

Это стихотворение нашего земляка Станислава Александровича Золотцева помещено в сборнике "Русская поэзия XXI век. Антология". (Наверняка многие уже держали в руках эту книгу.)

Ответим ли мы нашими сегодняшними поступками: "Нет не навсегда! Мы помним! Мы гордимся!"...

2 комментария:

  1. Скажу про себя:я помню, я горжусь. Нас много.

    ОтветитьУдалить
  2. Да и власть у нас стала человечнее! Все же это впечатления, записанные в 2003 году.
    Жаль Станислав Александрович не дожил, скончался в 2008 году. А у него день рождения 21 апреля (1947).
    Новую книгу изучала, наткнулась на это его стихотворение - и все так подошло - канун 9 мая, мотивы Твардовского, которому 100-летие. Вот и написала.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...