среда, 10 марта 2010 г.

Не будет никому приятен, кто неприятен сам себе

«Помните, если вы открыты и доброжелательны, если вы любите свою работу, люди это увидят и будут тянуться к вам. Они понимают: вам хорошо в библиотеке, значит и им будет хорошо вместе с вами, с вашими программами и вашими коллегами. В такой обстановке приятно находиться, люди придут к вам и поделятся своими идеями.» - Андреа Макглинчи, атташе по библиотечно информационным вопросам в Польше, России, Украине, Молдавии и Беларуси Посольства США в Варшаве.

Андреа Макглинчи. Вы построите – и они придут. Как «выходить за рамки», оставаясь в профессии //Библиотечное дело. – 2009. - №14. – С.32-34.

Эта фраза вызвала у меня чувства весьма противоречивые:
• С одной стороны невозможно построить хорошую библиотеку только на открытости и доброжелательности библиотекарей, - без книг, периодики, компьютеров, доступа к Интернету. Как ни крути, ресурсная база необходима;
• С другой стороны, без грамотного и доброжелательного специалиста все эти ресурсы могут превратиться в «хранилище пыли, мимо летящего века».
Огорчает то, что часто библиотекарь готов идти навстречу информационным потребностям общества, и даже работать на прогнозирование, формирование и удовлетворение этих потребностей готов; а вот общество все еще воспринимает библиотеку, как «избу-читальню», ну и библиотекаря – соответственно.
В Европе любой специалист периодически должен подтверждать свою профессиональную квалификацию. Он вынужден обращаться в библиотеки, дабы постоянно совершенствовать свое мастерство, учиться на протяжении всей жизни. Поэтому и отношение к библиотекам совершенно иное. Западные люди понимают: «Кто владеет информацией – владеет миром».
Российское общество пока находится на другой ступени развития.
У нас достаточно получить (а иногда и купить) престижный диплом, ну и еще неплохо бы иметь родственника «наверху», чтобы на всю жизнь обеспечить себе тепленькое местечко.
Думаю, если со временем эта практика будет меняться и общество станет требовательнее к профессионалам в любой сфере деятельности, если зарплата специалиста будет зависеть от его сегодняшних навыков, а не 20-летней давности заслуг (или заслуг мамы-папы); то и отношение к библиотекам изменится.
Ну а теперь начнем перечитывать цитату Андреа Макглинчи сначала … стоп : «А Вам хорошо в библиотеке? Комфортно?», «Вам приятно находиться в Вашей библиотеке?», и если нет, то «Что конкретно Вам мешает?» и «Почему Вы не любите свою работу?»
Составьте список своих "претензий". Тщательно изучите и планомерно устраняйте, те, от которых можете избавиться самостоятельно или с помощью коллег. К прочим - измените свое отношение. Ведь Вы взрослый человек - знали куда идете работать и какова будет Ваша заработная плата.
И надо помнить, что в самое ближайшее время общество станет требовательнее относиться к профессионалам в любой сфере деятельности – библиотечной-то сферы это тоже касается!
Радует, что многие библиотекари уже сейчас осознают важность постоянного профессионального совершенствования, а требования к библиотечным специалистам сегодня таковы, что «случайные люди» в профессии надолго не задерживаются.
Сегодня как никогда важно, чтобы в библиотеке работали профессионалы, любящие свою работу и умеющие ее делать хорошо. Только такая библиотека сумеет быть полезна обществу, сможет сформировать свой круг преданных читателей, которые в свою очередь, в критические моменты защитят библиотеку.

1 комментарий:

  1. Да, нам кажется, что лучше нашей библиотеки и быть не может, а кому-то,возможно, у нас не очень нравится. Бывает в конце дня сквозит в голосе раздражение, бывает, не успеваю просто поговорить с человеком, когда ему это нужно. В Америке увидела в действии лозунг "Читатель всегда прав", "Все для удобства читателя". У нас пока не всегда получается. будем исправляться:-)Спасибо за простую,но важную тему:-)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...