четверг, 25 февраля 2010 г.

О посещаемости библиотечных сайтов

В свете некоторых комментариев к предыдущим постам есть необходимость объяснить почему я придаю такое большое значение посещаемости библиотечных сайтов.
Профессия библиотекаря сегодня в дипломах формулируется как «менеджер информационных ресурсов» - что по сути АБСОЛЮТНО ВЕРНО.
Так вот, если таковой менеджер не умеет прогнозировать, а впоследствии, отчасти, формировать информационные потребности общества, (населения), то какова его профессиональная пригодность?
Последствия неумения библиотекарей работать с информационными потребностями общества разрушительны для библиотек, особенно для муниципальных. Они ПОВСЕМЕСТНО превращаются в филиалы клубов, причем в худшем варианте - «два притопа - три прихлопа» («топорная самодеятельность»), так как петь и плясать тоже нужно уметь. Сегодня для жителя совершенно нормально позвонить в библиотеку, чтобы узнать когда состоится очередной концерт для пенсионеров, и именно эта деятельность становится преобладающей, поощряемой начальством. Оно – начальство, в общем-то, и не догадывается, а чем же еще библиотека может быть полезна обществу?
Черно-белым буклетом со списком литературы, вот этим деревянным ящиком с бумажной картотекой? Очень красивый и дорогостоящий сайт, но, сколько там его человек посетило? Вы думаете, наши начальники не умеют считать и малопосещаемый библиотечный сайт работает на повышение значимости информационной работы библиотек?
Интеллектуальная и информационная работа умирает, в первую очередь потому, что мы мало изучаем информационный спрос.
Конечно, я слегка утрирую, но разве это меняет суть вопроса?
Муниципальным библиотекам, особенно тем, которые находятся в областных центрах и имеют на своей территории мощнейших конкурентов в лице областных библиотек (в Пскове, например, областная научная библиотека работает даже с дошкольниками), нужно очень хорошо подумать о своем месте в «информационном потоке» или переквалифицироваться в клубные заведения. Что уже и происходит.

2 комментария:

  1. Очень интересная тема! Со многим согласна. Но знаете, я как раз работаю в небольшой ведомственной библиотеке и должна сказать, что трудно быть настоящим информационным центром, если библиотека годами не модернизируется. Будет базис - надстройку мы обеспечим... В том числе с помощью таких замечательных сайтов, как ваш. Столько всего интересно-полезно-поучительного! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, можно сколько угодно говорить, что основа модернизации обслуживания читателей - электронный каталог, но если в отделе обработки 1 компьютер с ОЗУ 132Мб, то можно посчитать к какому году будет внесен в ЭК весь фонд.
    Здесь же я пишу о том, что если мы беремся делать сайт библиотеки, а тем более платить за него "деньги налогоплательщиков" веб-студиям, то должны сделать его посещаемым, а не только красивым и технологичным, но не читаемым.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...