воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Майя Кучерская. Бог дождя.


Давно уже знаю, что каждый человек вычитывает в книге что-то своё и если попросить троих взрослых одним предложением обрисовать - о чем прочитанная книга, - иногда может показаться, что они читали разные произведения.
Это проверено опытным путем, не на классике естественно, на новой литературе, по которой еще не «проходилась» критика и не сформировалось «общественное» мнение.
Вот и в книге Майи Кучерской «Бог дождя» мне показался важным следующий диалог:
« - Да потому что священник – человек. Такой же, как все. Но никто не желает этого понимать. Людям, народу Божьему, - отец Антоний хмыкнул, - удобно иметь под рукой не такого же, как они человека, а старца. Пастыря! Вот его и возводят выталкивают чуть не насильно туда, где ему совсем не место. А я не старец, понимаешь, и не пастырь никакой, я никто.
- Но ты же служишь, совершаешь таинства.
- Да таинства совершаю не я. Хоть ты то меня не расстраивай. Таинства вершатся благодатью Божией. Я только инструмент. Ржавый молоток в руках Господа, - он усмехнулся печально. – Мне кажется, происходит страшная ошибка у нас в церкви, подмена. И ужасно, что никакого сопротивления этому безумному народу, который не ведает, что творит, со стороны духовенства тоже не оказывается……
Получается страшная вещь: священство и народ – разведены по разным полюсам – самодовольством одних, слепотой и безволием других. Больше всего на свете люди боятся ответственности и валят ее на плечи духовников, ни за что не хотят сами принимать решения, проявить личную волю….»

Это нам во время Великого поста есть о чем подумать, но если Вы глубоко воцерковленный человек, возможно, Вам не стоит читать эту книгу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...