среда, 3 февраля 2010 г.

Вместе. Вслух…

Неплохое название для совместного «Дня специалиста» детских библиотекарей и воспитателей детских садов.
(Сейчас используется термин «специалисты дошкольных образовательных учреждений», но уж простят они меня, здесь в разделе «неофициальной информации» буду называть теплым словом – воспитатели.)
Естественно разговор шел о чтении малышей.
Чрезвычайно приятно было слышать из уст воспитателей, в каком тесном взаимодействии они работают с детскими библиотеками нашей системы.
Сегодня у меня сложилось впечатление, что это самые горячие наши сторонники и самые верные наши союзники в деле приобщения ребенка к чтению. Они понимают важность проблемы чтения и готовы активно сотрудничать. И сотрудничают.
Такое трогательное письмо от имени детей прочитала нам Титова Валентина Кирилловна.
Четыре детских сада представили программы, по которым они работают.
Об этом подробнее и фото есть на сайте http://www.bibliopskov.ru/doshkolnik-day.htm

Здесь же тезисы выступления Валентины Николаевны Бредихиной «Алгоритм семейного чтения». (Это даже не тезисы, а то, что зацепило мое внимание).
1. В XIX веке эталон чтения шел от царской семьи
2. Так называемый «первый букварь» в России создавали 40 лет с 1551 года (по тем временам три поколения) и назывался он «Наука по читанию и РАЗУМЕНИЮ письма словенского». Т.е. практически 460 лет назад наши соотечественники отдавали себе отчет, что текст необходимо осмысливать, а не только схватывать набор букв.
3. Из собственно «Алгоритма» я уловила и успела записать четыре первых позиции:
• Личный пример родителей
• Совместное чтение
• Установление культа книги в семье
• Детская книжная полка
Валентина Николаевна упомянула, что статья издана, так что найти будет можно; но в принципе вряд ли тут она высказала что-то принципиально новое – есть и сейчас много что почитать по этому вопросу.

Упоминая своих студентов, Бредихина привела яркий пример очень хорошо соображающего молодого человека из села, где нет ни библиотеки, ни тем более книжного магазина и школа за несколько км, - «мозг работает хорошо, но как мясорубка, на холостом ходу, перемалывает, а нечего; нет базы знаний». Не начитано в детстве.

Поэтому так важно заниматься чтением с младенчества.
Поэтому так радостно, что у нас есть замечательные заинтересованные союзники в лице воспитателей детских садиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...