вторник, 2 февраля 2010 г.

Извините, мы ошиблись… Конкурсом

Жизнь ушла далеко вперед, да и не в моем характере «зависать» на неудачах, но мы наконец-то получили рецензию на свой сайт от жюри Третьего Всероссийского Конкурса сайтов публичных библиотек. Поэтому, чтобы поставить, и для себя, в том числе, точку в этом вопросе цитирую: "хоть сайт и новый, но там многое ОЧЕВИДНО ниже, чем у победителя. По технологиям, дизайну. Т.е. новый - не значит - инновационный".
Итак, к победителю претензий меньше всего - в первую очередь смущал Список номинантов, кстати его почему-то убрали с Library.ru.
По существу:
1. Всерьез меня расстраивало то, что не обратили внимание на «Краеведческую справочную службу». Когда я ее открывала в феврале 2009 года на библиотечных сайтах таких служб не было. (Вот честное слово, – я во всяком случае не видела, а придумала ее, т.к. на краеведческие вопросы постоянно отвечали, да и отвечаем по электронной почте - не все хотят писать в открытый сервис). Сейчас же такие службы пооткрывали многие библиотеки, в том числе и Псковская областная – 30 октября 2009 года. Но ОЧЕВИДНО - это не инновация.
2. В Положении о Конкурсе первым пунктом в критериях оценки стоит «Содержание», также есть критерий «Посещаемость» и если бы их не было, а были бы только «Дизайн» и «Технологичность», мне даже в голову не пришло участвовать в подобном Конкурсе. Разве только с маркетинговой точки зрения – любой Конкурс это как минимум +2 новых посетителя.
Ну, и еще, как же быть с одним из номинантов – у Оленегорска тоже сайт на html.
(Кстати, на просторах низкоскоростного российского Интернета многие CMS – сомнительное техническое преимущество).
Да и дизайн – субъективнейшая вещь, если его рассматривать не только с точки зрения удобства.
Например, сайт-победитель, выполнен в модной цветовой гамме эмблемы ПРОШЕДШЕГО Года молодежи (читай сезона), - в этом сезоне в моде другие оттенки (см. эмблему Года учителя).
Ну это я просто ехидничаю. Хороший сайт у Тюмени, только посещают его плоховато.
См. график.


Итак, методическая ценность данного Конкурса ОЧЕВИДНА: «Возьмите деньги налогоплательщиков и закажите самый технологичный сайт в самой модной web-студии. В контексте данного Конкурса ОЧЕВИДНО не важно ни содержание, ни посещаемость сайта, т.к. далее вы сможете взять еще денег налогоплательщиков и заказать SEO».

Так что, извините, … мы не туда зашли.

Существенное добавление, все выше написанное относится к номинации «Лучший сайт централизованной библиотечной системы (ЦБС), муниципальной публичной библиотеки», т.к. другие номинации не успела посмотреть внимательно.

А в целом – «пусть мертвое прошлое – хоронит своих мертвецов». Более 12 тысяч посещений нашего сайта в январе, чего же еще...
- Изучать поисковые запросы.

6 комментариев:

  1. Светлана, чувствую вашу обиду и недоумение.Участвовала в конкурсах самого различного пошиба и не всегда выигрывала:-)Это же понятно, что жюри субъективно! Но вы вспомните: "в чем сила, брат?" - "В правде"! Так вот Ваша правда - именно эти тысячи, 2тьмы и тьмы, и тьмы" посетителей, которым нужны именно вы:-)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина! Это не обида, тем более сейчас, уже столько времени прошло - уйма других дел и радостей. Это я так скажем "подняла перчатку" - письмо пришло вчера - ну как не ответить! Ну уж Вы то меня точно, понимаете ;)
    Когда у того, кто выигрывает конкурс есть чему поучиться - за, двумя руками, - это и есть "самый драгоценный опыт".
    Здесь что важно, уже не для меня, те библиотеки, которые только начнут делать свои сайты возьмут за образец - победителя и номинантов, (кстати почему же их убрали с Library?) и сделают еще тьму практически никому неинтересных библиотечных непосещаемых сайтов, про которые итак слишком часто говорят "отстой".
    Престиж профессии, ну ниже плинтуса, а мы и дальше делаем то, что никому не нужно, зато красотища!

    ОтветитьУдалить
  3. Гните свою линию - вам зачтется! Ничто на земле не проходит бесследно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Ирина! "Делай что должно и будь что будет!"
    У нас вот только что интересный день специалиста с воспитателями детских садов был. Они рассказали как работают с приобщением детей к чтению. Вот я Вам скажу - заинтересованнейшие люди, сейчас сделаю сначала на сайт, а потом, если успею напишу в блоге - без официоза. Некоторые тронули до глубины души.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте!
    Не могли бы Вы прокомментировать для меня фразу "Ну, и еще, как же быть с одним из номинантов – у Оленегорска тоже сайт на html. "?
    Что Вас так в нем не устроило?
    Я не спорю, сайт не лучший из тех, что я видел. Но Вы видимо не удостоили этот сайт достаточного внимания и сделали поспешные выводы. То, что он не статический можно заметить хотя бы по таким функциям, как авторизация, поиск по сайту, гостевая книга, модули в правой колонке. А расширение .html - это результат работы модуля ЧПУ (человеко-понятный УРЛ), который относится к упомянутому вами СЕО.
    Вы выделили в качестве основных критериев оценки сайта - содержание и посещаемость. Хотел бы немного поправить - посещаемость сайта наверное нужно учитывать исходя из численности населения пункта, к которому относится ЦБС? Да и к тому же посещаемость легко подделывается, поэтому видимо и не учитывается как основной критерий.

    ОтветитьУдалить
  6. Не отвечать невежливо, хотя, честно говоря, вся эта кутерьма уже так далеко, - возвращаться не хочется.
    Конечно же замечательно иметь «Гостевую книгу» http://www.ol-cbs.ru/guestbook.html, в которую напишут хорошие слова в ноябре для жюри конкурса и потом … по 1 записи в месяц. Есть чем гордиться! И это особенность большинства библиотечных сайтов.
    Мне казалось, что библиотекам для начала неплохо было бы понимать для чего и для кого они делают свои сайты, т.к. все технические «навороты» в конечном счете, лишь инструмент, и, думалось, именно для этого организуется специальный конкурс «библиотечных сайтов», а не конкурс веб-студий. Очевидно, что в этом я ошиблась, о чем и написала в данном посте.
    Посещаемость нет смысла подделывать, т.к. иначе нет и возможности увидеть читают Ваш сайт или нет. А самое важное в этой статистике - что конкретно читают. Так что, если кто-то занимается накручиванием счетчиков, а не анализом посещаемости и поисковых запросов – вредит в первую очередь себе.
    Ну и последнее, Новоуральск всем доказал, что библиотечный сайт даже небольшого городка могут посещать 2-3 тысячи IP в день. Вот к этому и нужно стремиться, а не оправдывать себя количеством жителей в населенном пункте – мы зачем тогда в мировую паутину выходим?

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...