среда, 18 ноября 2009 г.

Как сайт помогает нам взаимодействовать с читателями

1. Не буду лукавить, благодаря сайту наибольшее количество обращений мы получаем по электронной почте и телефону.
Почему благодаря сайту? Потому что говорю сейчас об обращениях из других регионов. Это жители Тюмени, Якутска, Мурманска, Москвы, Петербурга, Республики Коми, Ставрополя и т.д., которые, прочитав какой-то из материалов, видят координаты (телефоны, e-mail) и обращаются в библиотеку.
Как правило, такое обращение бывает мало связано с чтением, но мы рады бытьполезны людям.
Приведу только один пример: житель Москвы, прочитав у нас материал о вечере памяти Героя России спецназовца Сергея Самойлова, позвонил и попросил помочь связаться с воинской частью спецназа ГРУ, т.к. у него там служит сын и готовится принять присягу. Отец хотел поехать к сыну на присягу, но не знал точной даты.
Еще нам можно написать прямо с сайта, и этим видом связи читатели часто пользуются.

2. Трудно сказать с чем это связано, (возможно и к комментированию блогов имеет отношение) но только малая часть вопросов краеведческого характера задается через сервис «Краеведческая справка», подавляющее большинство идет через электронную почту. Чтобы не утяжелять пост замечу только, - как минимум раз в неделю, стабильно, отвечаем на краеведческие вопросы, заданные по электронной почте. Возможно, сказывается стеснительность, непривычность, пользовательская неуверенность и т.п.
Честно говоря, я сама между открытым сервисом и электронной почтой предпочту второе.

3. Форумы. Что-то не очень активно наши читатели в них участвуют. Один из постоянных посетителей библиотеки(23-х лет), страстный поклонник компьютера и Интернета, мне так и написал (он сейчас учится в Москве), что людям это не интересно. Даже тему, которую они могли бы обсуждать на форуме не стал предлагать. При этом знаю, что он не теряет связи ни с нашей краеведческой библиотекой, ни с членами клуба «Кольчуга».
Вот мы теперь и в раздумьях – технически Форум сделали, темы там пробовали открывать разные. Некоторые уже убрали, т.к. там было по 5 – 7 записей.
Словом, у нас получается, что эффект от форумов практически равен «0» и даже отрицательный, так как регистрирующиеся роботы порносайтов регулярно нам подбрасывают свои «темки». Приходится постоянно все это отсекать.
Думаю, единственный способ оживить Форум – какая-либо деятельность и ничего полезнее и азартнее, чем обучение в этом плане не существует. (Мастер-класс «Я веду образовательный блог» ярчайший тому пример).
Остается придумать чему бы такому интересному библиотекари могли поучить своих потенциальных виртуальных читателей? ….

Придумаем обязательно. Но завтра я об этом еще не расскажу, хотя идеи уже есть.
Завтра поговорим о том, что появится на сайте в скором времени, т.е. над какими разделами мы уже работаем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...