среда, 21 октября 2009 г.

Записки блого-скептика

Чтобы вести интересный блог необходимо:
1.Время, т.к. в блог, чтобы поддерживать к нему интерес читателей нужно писать хотя бы еженедельно
2.Чтобы найти это время в своем загруженном расписании нужно очень хорошо представлять, зачем именно мне это нужно и поставить какую-то реально достижимую цель.
3.Если предположить, что мне (и не только мне) неинтересны люди в сети с личностной точки зрения, т.к. вполне хватает общения в «реале», то остается какой-либо над-личностный, т.е. интерес, связанный с важной для меня и предполагаемых читателей блога сферой деятельности.

Теперь придется начать писать все сначала.
На сегодняшний день, если Вас нет в Интернете – Вас не существует!
Сейчас я веду сайт библиотечной системы и можно сказать (с некоторым допущением), самореализовалась в сети. Видимо поэтому несколько свысока посматриваю на блоггеров. Этот снобизм необходимо отбросить, т.к. если бы не вела сайт, то простая потребность реализовать себя в Интернете заставила бы меня создать свой сайт или вести блог.
Насколько успела разобраться, ведение блога доступно для любого пользователя ПК, подключенного к Интернету. При этом нет необходимости вникать к тонкости web-верстки, т.к. страницы блога генерируются «на лету», посредством чего и достигается возможность мгновенных коммуникаций, т.е. виртуального общения. Безусловно, в этом динамизме есть масса преимуществ, как для самореализации, так и для общения с единомышленниками.
Поэтому если не увлекаться пустой болтовней, а найти интересную не только автору блога тему, то должно получиться.
Главный же залог успеха блога – это деятельность, т.е. обучение (как в случае с мастер-классом на http://biblio-media.blogspot.com/ или уроками на http://biblionetika.blogspot.com/), конкурсы, тесты и т.п.
Читатель блога должен быть вовлечен в какой-то процесс, иначе рано или поздно мое самовыражение станет ему неинтересно!
Т.е. начинаем читать сначала пункты 2, 3 и 1.
Цель, к которой стремимся,
Деятельность, которая нас к этой цели ведет;
Ну и время на все это…..

P.S. В некоторых случаях - блог хороший способ ведения библиотечной новостной ленты - http://community.livejournal.com/gaidarovka_news/

6 комментариев:

  1. Светлана, не согласна с Вашим утверждением, что самовыражение читателям может стать неинтересным. Многие блоги подтверждают мою мысль, напр., блог БиблиоКошки - человек самовыражается и это - явно приятно. Есть своя мысль, непосредственность, интересные посты в плане - фото и комментариев на одну выбранную тему. Думаю, что чем больше будем узнавать про блогосферу, больше будем удивляться тому, какие блоги становятся интересными людям.

    ОтветитьУдалить
  2. Как мне кажется, есть здесь вот какая тонкость.
    Блог - это прежде всего дневник, часто личный, вынесенный в сеть, некая лента событий, -
    как я понимаю, в этом его отличие от сайтов и порталов.
    В юности я тоже вела дневник. И вот когда начала обучение на мастер-классе, то достала его и перечитала.
    И есть там записи, которые мне сейчас не хотелось бы показывать никому, но они мои, и так как я знаю, что их никто не читал, то они способствовали моему личностному развитию, а вот если бы они стали достоянием общественности... это скорее очень бы мне повредило.
    Вот мне и думается, что нужен некий внутренний фильтр, «цензор», особенно когда мы предлагаем вести блоги детям – это все таки им нужно объяснять.

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана, жизнь ведь не стоит на месте - мы развиваемся вместе с развитием того, что происходит вокруг нас. Вы поднимаете важные вопросы для блоггера-библиотекаря, ведь ему работать и с педагогами, и, главное, с учащимися. А все так открыто... Про то, о чем Вы говорите - про "фильтры", "внутреннюю цензуру", "безопасность детей" и пр. в нашем обучении нам предстоит обязательно поговорить.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже считаю, что блог - это, скорее для самовыражения. А вот сайт Ваш посмотрела. Понравилось многое.

    ОтветитьУдалить
  5. Итак, наметились первые признаки классификации:
    1. блог для самовыражения
    2. блог для организации совместной деятельности - :-)

    Отдельное спасибо за добрые слова о сайте!

    ОтветитьУдалить
  6. Особо не задумывалась долгое время для чего существует на самом деле наш блог.
    Создавая его мы думали в первую очередь о создании более благоприятного климата вокруг библиотеки ("стать более понятными и близкими" социуму). А получилось, что и самовыражевываемся :), и просветительствуем, и летопись библиотеки пишем, и партнеров находим, и фонды пополняем, и... климат-то улучшается! И все это благодаря блогу!
    Насчет самовыражения. Читаю более двух лет блоги, чьи авторы этим занимаются. И нисколько не надоедает :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...